Буду, что ли, постить свои спонтанные записи сюда.
3 июня3 июня
Всем практикантам провели инструктаж по технике безопасности и любезно объяснили, что из себя представляет день в лагере. Затем нас распределили по отрядам.
Я попала в 14-ый. Что и говорить, тамошнее разнообразие возрастов – от 8 до 14 лет – впечатлило даже больше того факта, что мы едва ли не напрасно тащили бутыли с водой на 4 этаж, чтобы затем разносить их по кабинетам своих подопечных (но это так, мелочи). Соответственно, со всем этим нам было как-то не до фотографий. Перезнакомились мы в тот день не со всеми, но пара-тройка девочек смело подходила знакомиться по собственной инициативе (за что им от меня, человека, в общем-то, стеснительного, отдельная благодарность).
Нашла аж двух тёзок. Кажется, практика обещает быть весёлой.я должна была это написать по закону жанра
4 июня4 июня
13:50:
Определяемся с названием и девизом отряда.
Яна, капитан, предложила вариант "Время приключений". Для общелагерного конкурса она создала милый конверт с ножками (типа маскот персонажа одноименного мультсериала), куда, похоже, будут класть задания и ответы всякие. Саша и Соня выдвинули в качестве конверта "Книгу героев" (и тоже с мотивами "Adventure Time"; мы с Катей - младшей - помогли заклеить её скотчем, в процессе чего была предпринята попытка убедить Катю, что она не неумеха, как она сама утверждает). Павел Андреевич, воспитатель, предложил сделать оба конверта в полном размере, его единогласно поддержали. Половина отряда вызвалась помочь Яне с полноразмером конверта. Какое отношение это имеет к практике и что мы должны отсюда вывести, я пока не представляю.
Кажется, если мы просто будем сидеть за спинами воспитателей дни напролет, объективная характеристика окажется не лучшей.
P.S. Все ещё боязно взаимодействовать с большинством ребят.
14:10:
Пришел руководитель “Школы юного дизайнера” Сергей Дмитриевич. Печально признавать, но его рассказ про триаду Витрувия и прочие аспекты дизайна увлек не всех: где-то треть аудитории сидела в телефонах, кто-то рисовал. Несмотря на это, вторая часть занятия – практическая – увлекла почти всех, кое-кто демонстрировал значительный размах фантазии. Сергей Дмитриевич, в свою очередь, находил для каждого доброе слово и оригинальное дополнительное задание. Тоже так хочу.
5 июня5 июня
Все ещё неопределенность в тактике. Сегодня открытие смены. Появилась мысль как-нибудь завлечь детей экзотикой японского, но вопрос в том, как это обставить, если половина отряда в свободное время предпочитает сидеть в телефонах. И что мы должны делать в присутствии воспитателей, которые, в отличие от нас, имеют хоть какой-то авторитет у детей? Сидеть и смотреть? Очевидно, что нет, но ни я, ни напарницы не горим желанием отвлекать ребят от их дел. И при этом мне неловко тоже взять и заняться своим делом, так что вместо чего-то реально полезного я стою и печатаю вот это. Интересно, насколько такой подход непедагогичен.
Яна принесла хот-дог и спрятала в ящик, чтобы никто не съел. Придя после обеда и не обнаружив его, она, понятное дело, возмутилась. А меня возмутило собственное бессилие в разрешении едва не вспыхнувшего конфликта, благо оказалось, что хот-дог просто перепрятали в другой ящик.
После обеда большая часть отряда принялась играть в мафию, Саша же села рисовать логотип отряда для общелагерного мероприятия. Я не нашла слов, чтобы похвалить за в какой-то степени выдающийся результат, подсознательно, видимо, считая его чем-то само собой разумеющимся.
Младшая Катя играть в мафию не захотела, и я решила опробовать на ней тактику с японской письменностью. Сработало не слишком хорошо:
– Не люблю Китай и Японию.
– Почему?
– Просто не люблю.
– А что ты любишь? – Мне следовало ещё вчера понять, что девочка не лыком шита, т.к. вместо ожидаемой какой-нибудь страны последовал ответ:
– Мультики.
Следующие две попытки вопросов были так же беспощадно повернуты в другое русло. Педагогическая импотенция, что ещё сказать. Продолжаю ощущать себя бесполезной.
Ощущение бесполезности немного развеялось, когда пара человек отпросилась у нас с мероприятия – якобы в уборную. Отпустить-то я отпустила, только душа потом некоторое время была не на месте: хоть бы вернулись. Вернулись, однако же.
Во время финального танца удалось подстраховать Лёшу, чтобы тот не упал со стула. Хоть что-то. А его спутник, с которым он отпрашивался в уборную, весьма энергично танцевал, я аж сама подрыгалась напару с ним.
6 июня6 июня
День начался приятно: меня с женской половиной отряда отправили в живой уголок Дворца. На прошлой практике я была там, но пробегом, поэтому меня очень обрадовало это обстоятельство. В результате я посидела там и с мальчишками, что позволило провести некоторые сравнения.
Девочки отличились тем, что брали вопросы из разных секции в случайном порядке, мальчики же как позарились на "домашних животных", так и не отступали от них, пока не добили все вопросы оттуда. Плюс хлопцы, заполучив в руки животных, сразу принялись щёлкать их на камеры телефонов (ух, как я их понимаю), тогда как девочки предпочитали, видимо, наслаждаться моментом. Одна ящерица при девочках даже испражниться на стол умудрилась: видимо, не утерпела, бедняжка. А меня потом хомячок, кажется, укусил.
По возвращении мы впряглись помогать Саше с плакатом отряда, поскольку и по плану у нас шла подготовка отрядного уголка. Порисовали, в кабинете между тем была тишь да благодать, поскольку отряд повели на улицу. А сейчас сижу в компьютерной галерее, присматриваю за мальчишками. Вот только что делать после мероприятия, я не знаю: я без понятия, где у них тут столовая, а спросить забыла. Ну ладно.
Присмотрела заодно и за девочками в том же кабинете. Обошлось без эксцессов, только многоопытная Катя не захотела идти за компьютер и вскоре после разговоров про её всемогущую маму вернулась обратно.
В общем-то этот день мне понравился уже намного больше прежнего, поскольку НАКОНЕЦ-ТО ОТ НАС БЫЛА ПОЛЬЗА. В смысле, значительная. Узнала заодно имя ещё одного юнца, который анализировал баловства сверстников с ракеткой.
Ещё нам надо было в 111-й аудитории расписаться, и, конечно же, не обошлось без моего топографического кретинизма. Плутала-плутала минут 20, увидела служебный вход с пометкой 111, думаю: ну, была не была - зайду, вдруг найду. Нашла дежурного, который резким тоном меня выслал оттуда. Служебный вход, чё. И только потом женщина из отдела кадров привела меня к кабинетику, вывеску на котором я умудрилась не заметить, когда шла по инструкции от вахтёра. Классика![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
7 июня7 июня
А вот сегодня день был уже не таким продуктивным. Сходили в тренажерный зал (восхитила систематичность старшего Димы, который без лишних слов ходил от машины к машине и перепробовал почти все; да и Сева отличился, многих сверстников по показателю силы уделал, невзирая на сравнительно небольшие габариты) и к психологам, которые организовали мероприятие в духе "Гарри Поттера" (то-то я вчера переозвучки всякие по нему пересматривала. Вовремя). Мы сидели и наблюдали, как ребята складывают бумажных совушек, я пыталась делать замечания, но у Арины получалось воздействовать на разбушевавшихся мальчиков лучше. А я… вяло пыталась.
У Саши и Яны возник конфликт из-за плаката: мол, Яна без разрешения автора что-то на нем написала. Саша обратилась с этой подростковой драмой к Арине, которая дала толковые наставления (другое дело, через сколько времени Саша к ним прислушается, она выглядела настроенной крайне упрямо). Я же сидела молча и не знала, что добавить к Арининым словам. Блеск.
Потом Катя Авсеюшкина зазвала Сашу играть в "Уно", ещё одна девочка – Соня, кажется – не знала, чем бы заняться до обеда, и сидела наблюдала за ними. И я сидела, не в силах сделать что-то вразумительное с этим, и не понимала, а стоит ли вообще к ней лезть. Ну, типа ж старший товарищ, должна развеивать скуку. Но нет, привычка взяла своё, и я так ни к кому и не обратилась. Зато успела крепко пожалеть, что пошла в учителя: знала ведь, что не моё это – с детьми работать, я сама ещё не чувствую себя намного взрослее их. Да и девочки в случае чего больше тянутся к Арине по понятным причинам, а я так, сбоку припека. И как я собираюсь с детьми дальше работать, такими-то темпами? (И ежу ясно, что никак, но придётся, скорее всего.)
(Вопрос: с какой стати Севу кличут Ержаном? Ему, конечно, к лицу, но все равно – почему?)
10 июня10 июня
Сегодня наконец-то состоялась защита отрядного уголка, заместителю начальника лагеря вроде понравилось.
Выяснилось, что конкурс "Чабарок мае таланты" читать дальше(бл, кто у них там это название утвердил, что за шут пойми что: то ли смесь белорусского и русского, то ли тупая калька с украинского) уже послезавтра. Здрасьте, помимо педагогической импотенции о себе дала знать творческая, т.к. идей сходу у меня никаких не было. Хорошо хоть на второй этап уже нашлись заготовки, а его подготовкой начала верховодить Арина, за что ей спасибо. Как сладить с оравой детей, если ты не можешь среди общего ора разобрать, кто что говорит?..
День с точки зрения продуктивности выдался практически никаким. Подбирала между делом мусор с пола. Получила по лицу мячом, пока пыталась отобрать его у ребят, которые решили поиграть в коридоре. Чувствую отсутствие у себя авторитета, поэтому даже повышать голос не тянет. Вяло пытаюсь отговаривать детей бушевать в кабинете, но тон совсем никуда не годится: абсолютно нет стержня, прямо слышно, что вмешиваюсь тупо для приличия.
11 июня11 июня
Окей, Гугл, как завоевать авторитет у детей, если ты лошара-интроверт?
Ходили сегодня на улицу участвовать в викторине, так одиннадцатилетний Илья с Ержаном-который-Сева баловались травой. Чуток обожглась крапивой, пока пыталась её у Ильи отобрать. Восхитительно, что меня дальше ждёт?
13 июня13 июня
12-е число я безбожно пропустила (наш отряд занял на конкурсе 3 место, йей), а сегодня помимо меня вернулся ещё один значившийся в списке Миша, который, видимо, пытается адаптироваться и ведёт себя пока довольно уверенно. Деловой хлопец, но не выбешивает. Лёша еле дождался обеда, поскольку, похоже, очень хотел взять аскорбинку, даже хотел в отсутствие воспитательницы их стырить, но мы не дали. Дорвавшись после еды до вожделенных витаминов, он стырил себе в карман почти полную банку аскорбинок. Его счастье, что я не увидела воспитательницу до конца смены.
Ходили сегодня вшестером (я, новоприбывший Миша, младший Дима, Саша, Катя и Соня) в живой уголок. Даже не знаю, что и добавить, поскольку всё прошло достаточно обыденно. Миша активно разговаривал с кроликом.
3 июня3 июня
Всем практикантам провели инструктаж по технике безопасности и любезно объяснили, что из себя представляет день в лагере. Затем нас распределили по отрядам.
Я попала в 14-ый. Что и говорить, тамошнее разнообразие возрастов – от 8 до 14 лет – впечатлило даже больше того факта, что мы едва ли не напрасно тащили бутыли с водой на 4 этаж, чтобы затем разносить их по кабинетам своих подопечных (но это так, мелочи). Соответственно, со всем этим нам было как-то не до фотографий. Перезнакомились мы в тот день не со всеми, но пара-тройка девочек смело подходила знакомиться по собственной инициативе (за что им от меня, человека, в общем-то, стеснительного, отдельная благодарность).
Нашла аж двух тёзок. Кажется, практика обещает быть весёлой.
4 июня4 июня
13:50:
Определяемся с названием и девизом отряда.
Яна, капитан, предложила вариант "Время приключений". Для общелагерного конкурса она создала милый конверт с ножками (типа маскот персонажа одноименного мультсериала), куда, похоже, будут класть задания и ответы всякие. Саша и Соня выдвинули в качестве конверта "Книгу героев" (и тоже с мотивами "Adventure Time"; мы с Катей - младшей - помогли заклеить её скотчем, в процессе чего была предпринята попытка убедить Катю, что она не неумеха, как она сама утверждает). Павел Андреевич, воспитатель, предложил сделать оба конверта в полном размере, его единогласно поддержали. Половина отряда вызвалась помочь Яне с полноразмером конверта. Какое отношение это имеет к практике и что мы должны отсюда вывести, я пока не представляю.
Кажется, если мы просто будем сидеть за спинами воспитателей дни напролет, объективная характеристика окажется не лучшей.
P.S. Все ещё боязно взаимодействовать с большинством ребят.
14:10:
Пришел руководитель “Школы юного дизайнера” Сергей Дмитриевич. Печально признавать, но его рассказ про триаду Витрувия и прочие аспекты дизайна увлек не всех: где-то треть аудитории сидела в телефонах, кто-то рисовал. Несмотря на это, вторая часть занятия – практическая – увлекла почти всех, кое-кто демонстрировал значительный размах фантазии. Сергей Дмитриевич, в свою очередь, находил для каждого доброе слово и оригинальное дополнительное задание. Тоже так хочу.
5 июня5 июня
Все ещё неопределенность в тактике. Сегодня открытие смены. Появилась мысль как-нибудь завлечь детей экзотикой японского, но вопрос в том, как это обставить, если половина отряда в свободное время предпочитает сидеть в телефонах. И что мы должны делать в присутствии воспитателей, которые, в отличие от нас, имеют хоть какой-то авторитет у детей? Сидеть и смотреть? Очевидно, что нет, но ни я, ни напарницы не горим желанием отвлекать ребят от их дел. И при этом мне неловко тоже взять и заняться своим делом, так что вместо чего-то реально полезного я стою и печатаю вот это. Интересно, насколько такой подход непедагогичен.
Яна принесла хот-дог и спрятала в ящик, чтобы никто не съел. Придя после обеда и не обнаружив его, она, понятное дело, возмутилась. А меня возмутило собственное бессилие в разрешении едва не вспыхнувшего конфликта, благо оказалось, что хот-дог просто перепрятали в другой ящик.
После обеда большая часть отряда принялась играть в мафию, Саша же села рисовать логотип отряда для общелагерного мероприятия. Я не нашла слов, чтобы похвалить за в какой-то степени выдающийся результат, подсознательно, видимо, считая его чем-то само собой разумеющимся.
Младшая Катя играть в мафию не захотела, и я решила опробовать на ней тактику с японской письменностью. Сработало не слишком хорошо:
– Не люблю Китай и Японию.
– Почему?
– Просто не люблю.
– А что ты любишь? – Мне следовало ещё вчера понять, что девочка не лыком шита, т.к. вместо ожидаемой какой-нибудь страны последовал ответ:
– Мультики.
Следующие две попытки вопросов были так же беспощадно повернуты в другое русло. Педагогическая импотенция, что ещё сказать. Продолжаю ощущать себя бесполезной.
Ощущение бесполезности немного развеялось, когда пара человек отпросилась у нас с мероприятия – якобы в уборную. Отпустить-то я отпустила, только душа потом некоторое время была не на месте: хоть бы вернулись. Вернулись, однако же.
Во время финального танца удалось подстраховать Лёшу, чтобы тот не упал со стула. Хоть что-то. А его спутник, с которым он отпрашивался в уборную, весьма энергично танцевал, я аж сама подрыгалась напару с ним.
6 июня6 июня
День начался приятно: меня с женской половиной отряда отправили в живой уголок Дворца. На прошлой практике я была там, но пробегом, поэтому меня очень обрадовало это обстоятельство. В результате я посидела там и с мальчишками, что позволило провести некоторые сравнения.
Девочки отличились тем, что брали вопросы из разных секции в случайном порядке, мальчики же как позарились на "домашних животных", так и не отступали от них, пока не добили все вопросы оттуда. Плюс хлопцы, заполучив в руки животных, сразу принялись щёлкать их на камеры телефонов (ух, как я их понимаю), тогда как девочки предпочитали, видимо, наслаждаться моментом. Одна ящерица при девочках даже испражниться на стол умудрилась: видимо, не утерпела, бедняжка. А меня потом хомячок, кажется, укусил.
По возвращении мы впряглись помогать Саше с плакатом отряда, поскольку и по плану у нас шла подготовка отрядного уголка. Порисовали, в кабинете между тем была тишь да благодать, поскольку отряд повели на улицу. А сейчас сижу в компьютерной галерее, присматриваю за мальчишками. Вот только что делать после мероприятия, я не знаю: я без понятия, где у них тут столовая, а спросить забыла. Ну ладно.
Присмотрела заодно и за девочками в том же кабинете. Обошлось без эксцессов, только многоопытная Катя не захотела идти за компьютер и вскоре после разговоров про её всемогущую маму вернулась обратно.
В общем-то этот день мне понравился уже намного больше прежнего, поскольку НАКОНЕЦ-ТО ОТ НАС БЫЛА ПОЛЬЗА. В смысле, значительная. Узнала заодно имя ещё одного юнца, который анализировал баловства сверстников с ракеткой.
Ещё нам надо было в 111-й аудитории расписаться, и, конечно же, не обошлось без моего топографического кретинизма. Плутала-плутала минут 20, увидела служебный вход с пометкой 111, думаю: ну, была не была - зайду, вдруг найду. Нашла дежурного, который резким тоном меня выслал оттуда. Служебный вход, чё. И только потом женщина из отдела кадров привела меня к кабинетику, вывеску на котором я умудрилась не заметить, когда шла по инструкции от вахтёра. Классика
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
7 июня7 июня
А вот сегодня день был уже не таким продуктивным. Сходили в тренажерный зал (восхитила систематичность старшего Димы, который без лишних слов ходил от машины к машине и перепробовал почти все; да и Сева отличился, многих сверстников по показателю силы уделал, невзирая на сравнительно небольшие габариты) и к психологам, которые организовали мероприятие в духе "Гарри Поттера" (то-то я вчера переозвучки всякие по нему пересматривала. Вовремя). Мы сидели и наблюдали, как ребята складывают бумажных совушек, я пыталась делать замечания, но у Арины получалось воздействовать на разбушевавшихся мальчиков лучше. А я… вяло пыталась.
У Саши и Яны возник конфликт из-за плаката: мол, Яна без разрешения автора что-то на нем написала. Саша обратилась с этой подростковой драмой к Арине, которая дала толковые наставления (другое дело, через сколько времени Саша к ним прислушается, она выглядела настроенной крайне упрямо). Я же сидела молча и не знала, что добавить к Арининым словам. Блеск.
Потом Катя Авсеюшкина зазвала Сашу играть в "Уно", ещё одна девочка – Соня, кажется – не знала, чем бы заняться до обеда, и сидела наблюдала за ними. И я сидела, не в силах сделать что-то вразумительное с этим, и не понимала, а стоит ли вообще к ней лезть. Ну, типа ж старший товарищ, должна развеивать скуку. Но нет, привычка взяла своё, и я так ни к кому и не обратилась. Зато успела крепко пожалеть, что пошла в учителя: знала ведь, что не моё это – с детьми работать, я сама ещё не чувствую себя намного взрослее их. Да и девочки в случае чего больше тянутся к Арине по понятным причинам, а я так, сбоку припека. И как я собираюсь с детьми дальше работать, такими-то темпами? (И ежу ясно, что никак, но придётся, скорее всего.)
(Вопрос: с какой стати Севу кличут Ержаном? Ему, конечно, к лицу, но все равно – почему?)
10 июня10 июня
Сегодня наконец-то состоялась защита отрядного уголка, заместителю начальника лагеря вроде понравилось.
Выяснилось, что конкурс "Чабарок мае таланты" читать дальше(бл, кто у них там это название утвердил, что за шут пойми что: то ли смесь белорусского и русского, то ли тупая калька с украинского) уже послезавтра. Здрасьте, помимо педагогической импотенции о себе дала знать творческая, т.к. идей сходу у меня никаких не было. Хорошо хоть на второй этап уже нашлись заготовки, а его подготовкой начала верховодить Арина, за что ей спасибо. Как сладить с оравой детей, если ты не можешь среди общего ора разобрать, кто что говорит?..
День с точки зрения продуктивности выдался практически никаким. Подбирала между делом мусор с пола. Получила по лицу мячом, пока пыталась отобрать его у ребят, которые решили поиграть в коридоре. Чувствую отсутствие у себя авторитета, поэтому даже повышать голос не тянет. Вяло пытаюсь отговаривать детей бушевать в кабинете, но тон совсем никуда не годится: абсолютно нет стержня, прямо слышно, что вмешиваюсь тупо для приличия.
11 июня11 июня
Окей, Гугл, как завоевать авторитет у детей, если ты лошара-интроверт?
Ходили сегодня на улицу участвовать в викторине, так одиннадцатилетний Илья с Ержаном-который-Сева баловались травой. Чуток обожглась крапивой, пока пыталась её у Ильи отобрать. Восхитительно, что меня дальше ждёт?
13 июня13 июня
12-е число я безбожно пропустила (наш отряд занял на конкурсе 3 место, йей), а сегодня помимо меня вернулся ещё один значившийся в списке Миша, который, видимо, пытается адаптироваться и ведёт себя пока довольно уверенно. Деловой хлопец, но не выбешивает. Лёша еле дождался обеда, поскольку, похоже, очень хотел взять аскорбинку, даже хотел в отсутствие воспитательницы их стырить, но мы не дали. Дорвавшись после еды до вожделенных витаминов, он стырил себе в карман почти полную банку аскорбинок. Его счастье, что я не увидела воспитательницу до конца смены.
Ходили сегодня вшестером (я, новоприбывший Миша, младший Дима, Саша, Катя и Соня) в живой уголок. Даже не знаю, что и добавить, поскольку всё прошло достаточно обыденно. Миша активно разговаривал с кроликом.
@темы: Суровая реальность